Согласно исследованию, в отличие от обычных малышей, дети с аутизмом, как правило, не делятся опытом, связанным со звуком - например, танцами под музыку с родителями или направлением внимания родителей на кошачье мяуканье.
Такое совместное использование звуков - это форма совместного внимания - намеренного сосредоточения внимания на чем-то с другим человеком - которое помогает маленьким детям учиться социальным навыкам и способам общения. Совместное внимание также возникает, когда, например, родитель смотрит на игрушку и называет ее, а ребенок также следует за взглядом родителя, чтобы посмотреть на игрушку. У детей обычно развивается совместное внимание в раннем детстве, но у аутичных детей - нет, и отсутствие этого навыка считается одним из самых ранних признаков аутизма .
«Эта работа - следующий шаг к выяснению того, как различия в детском опыте использования звуков могут быть связаны с более поздним развитием речи», - говорит ведущий исследователь Лорен Адамсон , почетный профессор Регентского университета штата Джорджия в Атланте. Результаты были опубликованы в августе в журнале Autism Research .
Некоторые прошлые работы заставили исследователей подозревать, что нетипичная обработка лица лежит в основе проблем с совместным вниманием аутичных детей, потому что совместное внимание часто зависит от ребенка, который следует за взглядом родителей. Новые результаты указывают на более глубокую когнитивную конструкцию, вовлеченную в атипичное совместное внимание, которое, вероятно, разделяется визуальной и слуховой обработкой, говорит Питер Манди , профессор образования и психиатрии Калифорнийского университета в Дэвисе, который не принимал участия в работе.
«Это очень полезно, потому что мы застреваем в парадигме, если думаем, что она связана конкретно с поведением, а не с нейрокогнитивным процессом», - говорит он.
Обмен звуками:
Адамсон и его команда изучали слуховые навыки взаимодействия у 49 обычно развивающихся малышей, 46 аутичных малышей и 46 неаутичных малышей с другими нарушениями развития, такими как нарушение развития языка. Все дети были младше 30 месяцев.
В то время как каждый ребенок играл с родителем или опекуном, исследователи использовали скрытые динамики, чтобы воспроизвести серию различных звуков: инструментальную классическую музыку, пение птиц или мяуканье кошек, звуки поезда или мотоцикла, а также записи человеческой речи, включающие имя ребенка.
Сначала исследователи проинструктировали родителей игнорировать звуки и продолжать играть, дав им возможность определить, обратили ли дети внимание на звук, возможно, переводя взгляд между родителем и источником звука или разговаривая с ним, или глядя на родителя и указывая на источник звука.
Что касается всех нечеловеческих звуков, большинство малышей во всех группах заметили звуки, а затем повернулись или указали на их источник. Некоторые аутичные малыши замечали эти звуки - например, они перестали играть или их глаза расширились, - но не смотрели на них, не понимали их источник.
Однако, когда дети слышали звук чьей-то речи, выявлялась значительная разница: дети с аутизмом с меньшей вероятностью, чем две другие группы, заметили или сориентировались на голос, даже когда он называл их имя. И только 15 процентов слышали какие-либо звуки речи по сравнению с 73 процентами обычных детей и 41 процентом детей с другими нарушениями развития.
Исследователи наблюдали меньшую разницу между группами, когда они воспроизводили звуки во второй раз, и просили родителей попытаться привлечь внимание ребенка и поделиться звуком, указывая на него, называя животное или машину, которые они слышали, или танцевали вместе с ребенком. под музыку. Среди типичных малышей 98 процентов обращали внимание на звук, по сравнению с 91 процентом детей с отклонениями в развитии и 70 процентами детей-аутистов.
Новая парадигма:
По словам Манди, расширение масштабов совместных исследований открывает двери для новых форм раннего выявления аутизма. По её словам, это может помочь исследователям понять, какие области мозга участвуют как в слуховой, так и в зрительной работе суставов.
Новая работа также предполагает, что аутичные дети упускают ценные подсказки от родителей, которые помогли бы им выучить новые слова, что может иметь клиническое значение.
Исследователи также оценили, как дети обращали внимание на звук, и понимали ли его значение - например, оглядываясь в поисках кошки или говоря «мяу». По этому показателю аутичные дети во время теста обменивались значительно меньшей информацией со своими родителями, чем обычные дети.
«В связи с этим важно подумать о том, что детям с аутизмом трудно сконцентрироваться на звуке даже при поддержке их родителей», - говорит Кристен Боттема-Бейтель, доцент кафедры преподавания, учебной программы и общества в Бостонском колледже в Массачусетсе.
Ссылки:
Adamson LB et al. Autism Res. Epub печать (2020)