Согласно новому исследованию электроэнцефалографии (ЭЭГ), минимально вербальные аутичные люди не различают звук собственного имени и чужого имени . Им также сложно отфильтровать звуки от фонового шума.
А среди людей с минимально вербальным аутизмом люди с более слабой нейронной реакцией на неожиданные звуки также имеют более нетипичное слуховое поведение, такое как жужжание или закрытие ушей в шумной обстановке, согласно второму исследованию тех же ученых.
В совокупности полученные данные свидетельствуют о том, что минимально вербальным людям с аутизмом может быть сложно определить, какие звуки вокруг них важны для внимания, говорит исследователь Софи Шварц , научный сотрудник Бостонского университета в Массачусетсе.
Обычно младенцы поворачивают голову к человеку, который произносит их имя в возрасте от 4 до 9 месяцев. Однако младенцы, у которых позже диагностируют аутизм, часто этого не делают. До недавнего времени исследователи не изучали, проявляется ли это отсутствие реакции в мозге.
Первое исследование, опубликованное в 2018 году, показало, что мозг аутичных взрослых реагирует на их имена иначе, чем у обычных людей. Новое исследование - является первым для изучения реакции людей с минимально вербальным аутизмом, что имеет решающее значение для данной области, - говорит Тимоти Робертс, профессор радиологии Пенсильванского университета в Филадельфии, не принимавший участия в работе.
«Мы не можем продолжать игнорировать минимально вербальных участников только из-за логистических трудностей», - говорит Робертс. «Я думаю, что эти два документа показывают, что это можно сделать и, следовательно, это нужно сделать. Это огромный шаг вперед в нашей области».
«Несоответствующий ответ»:
Исследователи использовали ЭЭГ для измерения трех реакций мозга. Один из них, известный как «реакция несоответствия», возникает примерно через 200 миллисекунд после прослушивания звука и отражает, распознает ли мозг звук как отдельный - например, идентифицирует необычно громкий тон или первый слог собственного имени. Два тесно связанных ответа примерно через 400 миллисекунд показывают, приписывает ли мозг личное значение звуку.
В исследовании названий исследователи оценили 27 говорящих свободно и 20 минимально вербальных аутиста и 27 контрольных людей в возрасте от 13 до 22 лет. Участники прослушали запись женского голоса, произносящего их имена и двух других участников. В некоторых испытаниях мужские голоса также произносили предложения на английском языке в качестве фонового шума, создавая «эффект коктейльной вечеринки» и позволяя измерить способность участников выбирать свое имя в толпе.
На шумном фоне типичные и вербальные люди с аутизмом показали несоответствие реакции на свои имена, но не на имена незнакомцев, что указывает на то, что они признали звучание своего собственного имени важным. Напротив, минимально вербальные аутичные люди не проявляли реакции несоответствия. Результаты были опубликованы в Autism Research в августе.
По словам Шварца, открытие является «мощным» и предполагает, что эта разница в обработке слуха играет роль в минимально вербальных трудностях людей с речью. «Если людям с аутизмом сложно понять, что вы пытаетесь с ними общаться, это очень важно».
Даже без шумного фона, как вербальные, так и минимально вербальные аутичные люди имели одинаковые 600-миллисекундные реакции на свое имя и имя незнакомца, в то время как обычные люди регистрировали разницу.
Исследователи также спросили родителей участников о способностях их детей фильтровать звуки, например, отвлекаются ли они в шумной обстановке и как часто они немедленно реагируют, когда их зовут по имени. Команда обнаружила, что вербальные и невербальные люди с аутизмом одинаково часто реагируют на свои имена. И в обеих группах люди с более сильной 600-миллисекундной реакцией на собственное имя лучше способны отфильтровывать фоновые звуки.
Во втором исследовании исследователи просмотрели видеоролики диагностических обследований, чтобы измерить, как часто аутичные люди используют такую стратегию, как гудение, чтобы справиться с повышенной чувствительностью к звукам. Среди 47 минимально вербальных и 36 вербальных аутичных участников в возрасте от 5 до 21 года минимально вербальные люди проявляли такое поведение чаще, чем вербальные. Однако этого разделения не существовало для визуальных стимулов. Обе группы проводили одинаковое количество времени, закрывая глаза, выключая свет или используя другие стратегии, чтобы справиться со зрительной гиперчувствительностью.
Минимально вербальные люди, которые использовали звуко-копирующее поведение, также часто обладали более низкими восприимчивыми языковыми навыками - способностью понимать язык - согласно тесту на словарный запас на основе изображений. И они показали более слабую реакцию рассогласования на необычно громкие звуки. Работа была опубликована в сентябре в журнале Autism Research.
«Взятые вместе, эти исследования подчеркивают, как чувствительность к звукам, которая гораздо более распространена среди людей с минимальным вербальным поведением (с аутизмом), влияет на их способность обращать внимание на устную речь и понимать ее», - говорит главный исследователь Хелен Тагер-Флусберг , профессор психологии в Бостонском университете. «Они также начинают определять нейронные механизмы, лежащие в основе этих нарушений».
Слуховая обработка:
Поскольку в первом исследовании исследователи сравнивали собственное имя человека с именем незнакомца, трудно понять, измеряют ли они реальную разницу в слуховой обработке или только разницу, связанную со знакомостью, - говорит Моника Дхар , клинический психолог из Университета Антверпена. Бельгия и ведущий специалист исследования 2018 года. Дхар не участвовала в новом исследовании. В ее исследовании использовались имена, знакомые участникам, например, имя брата или сестры.
Но сочетание точности измерений ЭЭГ и включения людей с разным спектром, это «действительно правильно», - говорит Робертс. «Без электрофизиологии у вас не было бы временного разрешения для изучения ранних и поздних занятий, а без полного набора языковых способностей вы бы не узнали, что разные вещи происходят с разными людьми в разное время».
По словам Марго Тейлор, директора отдела функциональной нейровизуализации больницы для больных детей в Торонто (Канада), которая не принимала участия в исследовании, результаты могут быть важны для врачей, которые работают с детьми с минимально вербальным аутизмом .
«Это может помочь, если терапевты или люди, проводящие вмешательства с маленькими детьми, действительно поймут, что дети на самом деле не откликаются на собственное имя», - говорит Тейлор. «Это довольно простая вещь, которую мы все думаем, что дети должны делать».
Исследователи говорят, что в будущей работе следует изучить реакцию на имя у младенцев и детей младшего возраста, особенно у детей с минимальной вербальностью. Это также может подтвердить, предсказывает ли способность обработки слуха способность к языку. Если это так, врачи могут использовать нейронные оценки, чтобы оценить, работают ли методы лечения, хотя исследователи предупреждают, что до этого еще далеко.
Шварц говорит, что она надеется, что исследователи, специализирующиеся на других состояниях, связанных с нарушениями слухового внимания, таких как дислексия и шизофрения, также изучат этот вопрос. Она планирует изучить обработку речи у маленьких детей с минимальной вербальностью и со временем измерить их языковые навыки. Эта работа может помочь понять, почему у некоторых аутичных людей языковые трудности больше, чем у других.
«Очевидно, эта слуховая чувствительность охватывает весь спектр», - говорит Шварц. «Вопрос в том, в какой степени эта чрезмерная чувствительность на самом деле препятствует их способности изучать язык».
Ссылки на материалы:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3